Бесплатная юридическая помощь по страхованию

Мошенничество страховой компании

Владимир:

Добрый день! 26июня 2009года, в результате небольшого ДТП: я повредил задний защитный колпак на машине «Тайота RAF-4». Страховая назначила «Свою «экспертизу, на своей СТО. По выводам эксперта (они тоже завышены) колпак, который идет в цвете, они красят. Да и колпак на других СТО стоит в два раза дешевле., да и то он поддается восстановительному ремонту. Сто выставило Страховику детали по завышенным ценам, стоимость ремонта завышена, неправильно подсчитан коэффициент износа ТС. В порядке регреса страховая компания выставила иск, ссылаясь на смету СТО и свои платежки , где заоблачные цены, и требует возмещение ущерба через суд. За колпак я заплатил за новый по сметам других СТО, Страховик требует всю сумму. Тут прослеживается явное мошенничество и обналичка денег через СТО. Что делать?

Ответ:

Добрый день, Владимир! Полагаем, что мошенничество и конвертация здесь не имеют места. Дело в том, что у страховой компании есть договор страхования КАСКО, и они обязаны не просто компенсировать ущерб своему клиенту, а выполнить условия договора страхования, а это несколько разные вещи. Т.е. в договоре может быть написано, что ремонт производится только на СТО авторизированного дилера, выплата страхового возмещения в любом случае производится без износа и т.д. Но необходимо учитывать, что договорные условия и затраты, необходимые на восстановление повреждённого имущества, существенно отличаются. Однако Ваша обязанность в соответствии со ст. 1192 Гражданского кодекса Украины компенсировать в размере действительной стоимости восстановительного ремонта либо стоимости повреждённого имущества. Многие страховые компании в таких случаях стараются максимально увеличить сумму регресса, чтобы компенсировать свои затраты при выплате страхового возмещения. Для этого страховщики рекомендуют оценщику, который с ними сотрудничает максимально «подтянуть» сумму оценки к размеру счёта, который они должны оплачивать по условиям договора КАСКО. Но Ваша обязанность возместить действительную стоимость ремонта, а не стоимость ремонта исходя из расценок СТО авторизированного дилера, например. В связи с этим в страховой компании желательно запросить копии документов, которыми они обосновывают свои регрессные требования, в том числе копию отчёта оценщика, счёта, дефектной ведомости и фотографий повреждённого автомобиля. По этим материалам можно заказать проведение повторной альтернативной оценки. При наличии такой оценки можно вести диалог со страховой компанией о том, что Вы готовы компенсировать ремонт в размере его действительной стоимости в соответствии со своей оценкой. Если компромисса не будет, то необходимо рекомендовать страховщику обратиться с иском в суд и в судебном заседании настаивать на проведении судебной экспертизы. Порядочные страховые компании в таких случаях делают следующим образом, они выплачивают возмещение по договору КАСКО по счёту СТО, а регресс выдвигают на сумму оценки, которая гораздо меньше их выплаты, но соответствует размеру причинённого ущерба.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним