Бесплатная юридическая помощь по страхованию

Признание конструктивного уничтожения (тотала) транспортного средства

Сергей:

Здравствуйте. застрахован в «Censor» по автокаско. После дтп страховая признала случай страховым и выплатила денежную сумму за вычетом годных остатков признав проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно (хотя вполне можно восстановить). Дословно в правилах «Censor» сказано ###»При повреждении ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях «Полная гибель» по одному из следующих вариантов…….»###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков. Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях. Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта (часто СК принимают его 70-75 процентов). Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК( от какого закона отталкиваться)? Попробую пояснить поподробнее мою ситуацию. Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р.,годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал. Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома ,то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется. А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально. Может кто-то знает как считать тотал если ск не указывает процент его наступления?

Ответ:

Добрый вечер, Сергей! Благодарим Вас за внимание к нашему сайту и Ваш вопрос. Насколько я понял, Вы не являетесь резидентом Украины, и Вас интересует разрешение вопроса на основании норм права Российской Федерации. К сожалению, я либо кто-то из моих коллег не сможем предоставить Вам точную информацию по данному вопросу, так как никто из нас не владеет необходимым объёмом знаний российского законодательства,. В Украине вопрос признания транспортного средства конструктивно уничтоженным (тотал) регулируется договором добровольного страхования и правилами страхования. Я знакомился с договорами добровольного страхования транспортных средств, которые предлагает указанная Вами страховая компания ранее, в них было чётко зафиксировано процентное соотношение стоимости восстановительного ремонта к страховой сумме. В Украине в соответствии с п. 7.17 Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, утверждённой общим приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 1335/5/1159 от 27.07.2009г., конструктивно уничтоженным считается транспортное средство, восстановительный ремонт которого превышает его действительную рыночную стоимость. В таком случае речь может идти о расчёте стоимости утилизации транспортного средства (цена пригодных остатков либо металлолома). В Украине данное положение подлежит применению только в тех случаях, когда договором добровольного страхования не предусмотрен иной расчёт конструктивного уничтожения. В моей практике, я ни разу не сталкивался с компаниями, которые не регулировали договором добровольного страхования транспортного средства, порядок признания транспортного средства конструктивно уничтоженным. Что же касается компромисса, т.е. выведения стоимости ремонта в процентном соотношении к страховой сумме, то ни одну из страховых компаний не устроит передача в ремонт транспортного средства, если они определяют конструктивное уничтожение при соотношении в 75%, а Вы предлагаете ремонт в 70%. Это обусловлено тем, что, как правило, продажа пригодных остатков принесёт больше денег страховой компании. Компромисс в таких случаях возможен при стоимости ремонта в 45%-50%. Очень сожалею, что не можем дать Вам более исчерпывающей консультации.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним