Бесплатная юридическая помощь по страхованию

Процедура выплаты по «зелёной карте»

Андрей:

Добрый день, попал в ДТП, меня «догнал» гражданин Великобритании (зеленая карта). Машина 2007 года выпуска. Эксперт дал понять, что будет учтен износ деталей кузова. Насколько я понимаю, средств на ремонт будет недостаточно. Каким образом компенсировать оставшиеся средства? могу ли я подать в суд? Каким образом возможно обратится в страховую компанию «виновника», на электронные письма они не отвечают.

Ответ:

Добрый день, Андрей! Спасибо за Ваш вопрос. В данном случае, к сожалению, ситуация складывается не Вашу пользу. Система выплат по сертификату «Зелёная карта» построена следующим образом. Государства – члены системы «Зелёная карта» имеют операторов, которые осуществляют администрирование продаж на внутреннем рынке, а также обеспечивают урегулирование страховых событий, с участием лиц, чья ответственность застрахована в соответствии с сертификатом. Соответственно, страховая компания, которая продала сертификат «Зелёная карта» нерезиденту, скорее всего, действует как агент соответствующего оператора на своём рынке. В отдельных странах страховые компании получают право урегулировать страховые события, самостоятельно покрывать взятые обязательства и формировать резервы. По какой модели работает Великобритания, я затрудняюсь сказать. Но суть в том, что компания будет покрывать ответственность причинителя вреда по законодательству и в пределах лимитов, установленных в стране, где фактически был причинён вред. Т.е. в вашем случае возмещение вреда должно быть проведено в соответствии с законодательством Украины. После выплаты Моторное (транспортное) страховое бюро Украины выставит регресс на аналогичного оператора в Великобритании, и он произведёт выплату. В дальнейшем оператор «Зеленой карты» в свою очередь выставит регресс на страховую компанию в Великобритании, если они работают по второй описанной мной модели. Либо же спишет со своих резервов, если страховщик в Великобритании реализовал сертификат как агент. В связи с этим, прямое обращение к английскому страховщику исключено, писать письма и звонить ему будет бессмысленно. Урегулировать в Украине событие будет Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.
Теперь по поводу износа. Нужно понять, что у Вас за авто – производства СНГ или иностранного производства. Для автомобилей иностранного производства износ начисляется после 7 лет эксплуатации авто. Из этого правила – есть исключения. К основным исключениям можно отнести – наличие деформаций либо коррозии не связанных с ДТП, восстановление ремонтом повреждений, которые имелись на автомобиле ранее (страховщики в данном случае используют критерий регистрации ДТП с данным автомобилем до момента данного страхового события). Т.е. если Вы попадаете под исключения, то начисление износа будет полностью правомерным и оспаривать данный факт также бессмысленно.

Что касается суда. В данном случае это сложно. Судиться с нерезидентом сложно, а ещё сложнее обеспечить выполнение решения суда на территории Великобритании. В Вашем случае это нецелесообразно и практически невозможно. Судиться с Моторным (транспортным) страховым бюро Украины можно. Оснований для этого может быть два: незаконное начисление износа (основание я указал) и возможное штучное занижение суммы возмещения. Чтобы аргументировать вторую позицию, нужно доказать неправомерность действий оценщика. Для этого изначально нужно заказывать альтернативную оценку, привлекать своего оценщика, после чего сопоставлять расхождения в товароведческих исследованиях и принимать решение. Однако в случае таких разногласий вопрос можно попытаться урегулировать в досудебном (претензионном) порядке, что значительно дешевле и проще, чем обращение в суд.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним