Бесплатная юридическая помощь по страхованию

Выплата по автогражданке после предоставления запасных частей

Елена:

Здравствуйте! По решению суда в ДТП признана вина ответчика. Его страховая произвела выплату 3000 грн без учета поврежденных деталей. После была сделана независимая оценка, по которой сумма ущерба 7000 грн с учетом замены деталей. Страховая требует сначала принести поврежденные детали, а после произвести выплату. Я непротив отдать детали ПОСЛЕ замены и настаиваю на своём. Представитель страховой говорит, что могут сделать выплату, если буду ремонтироваться на официальном сто и предоставлю справку о частичной предоплате замены деталей в подтверждение. Я же считаю, что если есть оценка независимой экспертизы, где указана сумма, то значения не имеет как и где я собираюсь производить ремонт авто, хоть вручную! Это моя собственность и я оставляю за собой право выбора, что с ней делать. Имеет ли право страховая ставить такие шантажирующие условия? С Уважением!

Ответ:

Добрый день! Чтобы дать окончательную оценку ситуации, необходимо понимать, как производил расчёт стоимости работ, запасных частей и материалов оценщик, привлечённый Вами и страховой компанией, поскольку действующая Методика товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств допускает использование расценок официального дилера, среднерыночных расценок, расценок третьих СТО и т.д. Если Ваш оценщик использовал для расчёта цены СТО авторизированного дилера, то требования страховой компании в принципе логичны. Они обязаны компенсировать фактическую стоимость восстановительного ремонта, а его можно сделать дешевле. Но при условии документальных доказательств ремонта на СТО авторизированного дилера (акты выполненных работ и фискальные чеки) они обязаны компенсировать стоимость фактических затрат. Это обычная практика для всех страховых компаний, так они защищаются он недобросовестных клиентов, которые хотят заработать на выплате возмещения. Что касается требования возврата деталей, которые будут меняться, то это также логично и законно, но после того, как их замену оплатит страховая компания. При этом требование непосредственной передачи деталей является необоснованным. Вы можете уведомить страховую компанию телеграммой либо письмом о месте, где они могут забрать эти детали (например, СТО) и указать контактное лицо (например, мастер СТО).

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним