Бесплатная юридическая помощь по страхованию

Жалоба на страховую компанию

Виталий:

Прошу проконсультировать по следующему вопросу. Страховая компания решила произвести выплату по ОСАГО не ранее 90 дней. Период истекает в конце августа. Месяц назад (12.06.15) я письменно обратился в СК с просьбой разъяснить некоторые моменты, не совсем ясные для меня. Мое письмо было принять работником СК, поставлен вх №, дата, подпись и ФИО. По истечению 30 дней я так и не получил письменный ответ от СК.В связи с этим у меня вопрос: каким образом я могу отстоять свои права по нарушению сроков обращения от СК ко мне? В какие гос органы мне направлять жалобу? На какие именно пункты законодательства Украины мне ссылаться? Нужно ли мне еще раз писать письмо в эту СК с жалобой по тому, что они не ответили мне на предыдущее письмо? Письмо было написано мной на имя начальника Управления в произвольной форме на формате А4, где я указал перечень вопросов. Поставил дату и расписался. Буду благодарен за ответ

Ответ:

Виталий, добрый день!

Есть несколько вариантов действия в подобных случаях. За нарушение рассмотрения обращений, поданных в порядке, определённом Законом Украины «Об обращениях граждан» предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Срок рассмотрения обращений, в соответствии со ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» — 1 месяц. Если страховая компания не может уложиться в данный срок, тона обязана в соответствии с указанной нормой уведомить Вас об этом, а также информировать о сроках, в которые данное обращение будет рассмотрено. В Вашем случае речь можно вести о дисциплинарной и уголовной ответственности. Решение о дисциплинарной ответственности будет принимать непосредственно руководство компании на основании норм трудового законодательства и действующих в компании регламентов рассмотрения обращений. Поэтому можно попробовать записаться на личный приём к руководству компании и поднять как интересующие Вас вопросы, так и вопросы ответственности сотрудников, которые допустили нарушение сроков рассмотрения Вашего обращения. Далее, Вы можете добиваться привлечения к административной ответственности должностных лиц компании за указанное нарушение. Для этого Вы должны обратиться в Секретариат Уполномоченного по правам человека, поскольку именно этот орган обязан в соответствии со ст. 255 КУпАП, составить протокол об административном правонарушении по ст. 212 – 3 КУпАП. Именно данная норма Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Оформленные материалы, будут переданы в районный суд для привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Также есть ещё один вариант. В соответствии с п. 35.3 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» лицо, которое принимает заявление о страховом возмещении обязано предоставить консультационную помощь заявителю и по его требованию ознакомить последнего с нормативными актами, порядком расчёта страхового возмещения, документами, на основании которых произведена оценка причинённого вреда. Рассмотрение жалоб о нарушении законодательства в сфере страхования отнесено к компетенции Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, поэтому Вы можете обжаловать нарушение указанной нормы законодательства о страховании также и в этом органе. Кроме этого, можно также написать жалобу в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Законодательством не предусмотрена их обязанность содействовать рассмотрению Вашего обращения конкретным страховщиком, но внутренними нормативными документами Бюро, которые обязательны для всех его членов, предусмотрена обязанность страховщика реагировать на такие обращения. Поэтому Бюро направит эту жалобу в страховую компанию и будет требовать её рассмотрения на основании своих внутренних документов.

close

Телефоны для связи

(044)331-58-04 (095)825-45-08

Или оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним