• Как быть, если страховая компания игнорирует Ваше письменное обращение
Блог
27Июл2015

Как быть, если страховая компания игнорирует Ваше письменное обращение

Ситуация достаточно типичная, когда страховая компания игнорирует Ваши письма и обращения. Мы можем дать несколько советов – как вести себя в подобной ситуации. За нарушение рассмотрения обращений, поданных в порядке, определённом Законом Украины «Об обращениях граждан» предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Срок рассмотрения обращений, в соответствии со ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» — 1 месяц. Если страховая компания не может уложиться в данный срок, то она обязана в соответствии с указанной нормой уведомить Вас об этом, а также информировать о сроках, в которые данное обращение будет рассмотрено.

Далее, Вы можете добиваться привлечения к административной ответственности должностных лиц компании за указанное нарушение. Для этого Вы должны обратиться в Секретариат Уполномоченного по правам человека, поскольку именно этот орган обязан в соответствии со ст. 255 КУпАП, составить протокол об административном правонарушении по ст. 212 – 3 КУпАП. Оформленные материалы, будут переданы в районный суд для привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Кроме этого также можно вести речь и о дисциплинарной ответственности. Решение о дисциплинарной ответственности будет принимать непосредственно руководство компании на основании норм трудового законодательства и действующих в компании регламентов рассмотрения обращений. Поэтому можно попробовать записаться на личный приём к руководству компании и поднять как интересующие Вас вопросы, так и вопросы ответственности сотрудников, которые допустили нарушение сроков рассмотрения Вашего обращения. Также есть ещё один вариант. В соответствии с п. 35.3 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» лицо, которое принимает заявление о страховом возмещении, в случаях если речь идёт об ОСАГО, обязано предоставить консультационную помощь заявителю и по его требованию ознакомить последнего с нормативными актами, порядком расчёта страхового возмещения, документами, на основании которых произведена оценка причинённого вреда. Рассмотрение жалоб о нарушении законодательства в сфере страхования отнесено к компетенции Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, поэтому Вы можете обжаловать нарушение указанной нормы законодательства о страховании также и в этом органе. Кроме этого, можно также написать жалобу в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Законодательством не предусмотрена их обязанность содействовать рассмотрению Вашего обращения конкретным страховщиком, но внутренними нормативными документами Бюро, которые обязательны для всех его членов, предусмотрена обязанность страховщика реагировать на такие обращения. Поэтому Бюро направит эту жалобу в страховую компанию и будет требовать её рассмотрения на основании своих внутренних документов.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним