• Какую компенсацию можно получить за дефекты производителя в Вашем авто
Блог
8Авг2018

Какую компенсацию можно получить за дефекты производителя в Вашем авто

Получить компенсацию от автодилера, автопризводителя в связи с заводскими дефектами

Бывают случаи, когда после покупки автомобиля люди сталкиваются с проблемой дефектов, которые возникли по вине производителя. Но многие не понимают на что они могут рассчитывать в данном случае и как защитить свои права.

Гарантийный автомобиль

В случае выявления недостатков в течение установленного гарантийного срока можно требовать от производителя, импортёра (в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» он приравнивается к производителю) или авторизированного дилера: пропорционального снижения цены автомобиля (это значит, что часть стоимости автомобиля должна быть компенсирована потребителю), бесплатного устранения недостатков, возмещения затрат на устранение недостатков автомобиля.

При выявлении в течение гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя автомобиля, либо выявления факта фальсификации автомобиля (его комплектующих) потребитель по своему усмотрению может требовать: расторжения договора и возврата оплаченной суммы за автомобиль, его замены на такой же автомобиль или аналогичный из числа находящихся в наличии. При этом в случае расторжения договора возврат денежных средств производится исходя из текущих цен (в случае, если цена повышалась) на аналогичный товар или, исходя из цены на день покупки (если цена понижалась). Это значит, что, несмотря на эксплуатацию автомобиля в течение гарантийного срока, (например, в течение года) можно бороться за его замену на новую или денежную компенсацию, которая позволит приобрести аналогичный новый автомобиль.

Сроки замены автомобиля могут составлять от 14 дней до 2 месяцев в зависимости от того, есть ли такой аналогичный автомобиль в наличии у дилера или в распоряжении импортёра. Покупатель вправе требовать неустойку в размере 1 % от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, что очень болезненно. В случае расторжения договора денежные средства, оплаченные за автомобиль, возвращаются в день расторжения, но не позднее 7 дней с момента его расторжения.

Недостаток отличается от существенного недостатка тем, что он включает в себя любое несоответствие автомобиля требованиям нормативно-правовых актов и технических регламентов, условиям договоров, а также информации о продукции, предоставленной производителем или продавцом. Существенный же недостаток делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением. При этом такой недостаток должен возникнуть исключительно по вине производителя и после его устранения проявляться вновь по независимым от потребителя причинам. Итак, признаки существенного недостатка автомобиля – выявленный недостаток не может быть устранён, его устранение требует более 14 календарных дней, недостаток делает автомобиль существенно иным (по определённым критериям), чем это предусмотрено договором.

Не гарантийный автомобиль

Мало кто знает, что владелец автомобиля, у которого истек срок гарантии имеет право предъявить производителю (импортёру, дилеру) требование о бесплатном устранении недостатков (существенных недостатков) автомобиля, допущенных по вине производителя. Данное требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а в случае, если такой срок не устанавливался техническими регламентами – в течение 10 лет.

Срок устранения недостатков в данном случае составляет 14 дней. В случае его нарушения владелец автомобиля имеет право требовать неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, либо предъявить требования по пропорциональному снижению стоимости товара или компенсации затрат на устранение недостатков.

Наша компания работает с подобными спорами, детальнее — http://www.fins.com.ua/uslugi/spory-s-avtosalonami-dilerami-sto/.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним