• Методика оценки колёсных транспортных средств – минимум, который должен знать каждый водитель, чтобы правильно действовать в случае ДТП
Блог
29Май2017

Методика оценки колёсных транспортных средств – минимум, который должен знать каждый водитель, чтобы правильно действовать в случае ДТП

1.    Какие вопросы регулирует Методика оценки колёсных транспортных средств

Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, утверждена совместным приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24 ноября 24.11.2003г. Именно этот документ, кроме всего прочего, регулирует процедуру оценки материального ущерба, причинённого в ДТП. На основании проведённой оценки страховые компании в дальнейшем производят расчёт сумм страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Что касается договоров добровольного страхования наземных средств, так называемые договора страхования КАСКО, то не во всех случаях расчёт страхового возмещения производится по правилам, установленным данным документом. Дело в том, что данный вид страхования относится к добровольным и поэтому порядок расчётов может быть урегулирован в договорном порядке сторонами.

2.    Кто и как должен проводить осмотр повреждённого автомобиля

Технический осмотр повреждённого транспортного средства должен производиться тем же оценщиком (экспертом), который производит расчёт материального ущерба и, соответственно, составляет вывод или отчёт (акт). Определение материального ущерба без личного осмотра оценщиком (экспертом) допускается только по решению суда либо должностного лица, проводящего судебное либо досудебное следствие.

3.    Нужно ли вызывать других участников ДТП на осмотр повреждённого автомобиля

Методика товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств прямо не обязывает осуществлять вызов других участников ДТП на осмотр повреждённого транспортного средства. П. 5.2. предусматривает вызов заинтересованных лиц исключительно в случае необходимости. Но такая необходимость действующим законодательством не определена. Вместе с тем, мы бы от себя рекомендовали вызывать иных участников для участия в осмотре повреждённого транспортного средства – это позволяет снять много лишних вопросов в случае судебного разбирательства.

4.    Коэффициент физического износа

Это показатель, на который оценщик должен уменьшить стоимость запасных частей при расчёте материального ущерба. Максимальное значение коэффициента физического износа не может превышать 70%.  Этот показатель применяется только к запасным частям и не может применяться к материалам и работам. По общему правилу коэффициент износа равен 0 для автомобилей иностранного производства со сроком эксплуатации до 7 лет и автомобилей производства стран СНГ со сроком эксплуатации до 5 лет. Но из этого правила есть ряд исключений, когда оценщик должен применить коэффициент износа досрочно. Например, коэффициент физического износа может быть применён досрочно, если фактический пробег превышает нормативный вдвое и более; если составляющие части кузова, кабины, рамы восстанавливали ремонтом либо они имеют коррозийный повреждения или повреждения в виде деформации; если автомобиль эксплуатировался в специальных условиях (такси, специальный транспорт, эксплуатация вне дорог общего пользования).

5.    Источники для определения стоимости запасных частей и работ при расчёте

При расчёте должна учитываться стоимость оригинальных запасных частей. В данном случае приоритетными являются данные про стоимость запасных частей, которые производитель поставляет в сеть своих официальных дилеров в сеть своих официальных дилеров в регионе. Нормативы работ также берутся исходя из данных производителя либо же из справочных источников.

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним