Блог
28Мар2018

Показатели деятельности страховых компаний — членов МТСБУ

За август 2017 — январь 2018 года на работу страховых компаний поступило 2547 обращений и жалоб от физических и юридических лиц.

Работа Нацкомфинслуг с жалобами на страховые компании, на 1 февраля 2018г.

Показатель Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Обращения 429 416 372 480 441 409
Жалобы по сути 348 352 331 412 405 377
Акты 8 23 18 9 8 9
Распоряжения 1 16 8 3 0 3
Выплата до акта, млн.грн. 2,70 3,42 3,77 5,62 4,91 4,20
Выплата после акта, млн.грн. 1,43 1,70 0,90 1,30 0,48 0,51
Выплаты всего, млн.грн. 4,13 5,12 4,67 6,92 5,39 4,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения;
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение;
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате;
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

На каких страховщиков жаловались больше всего?
Лидерами по поступившим жалобам стали «Доминанта» (406, доплачено 6,9 млн грн), «Юнивес» (121, доплачено 1,3 млн грн.), «Здорово» (95, доплачено 0,6 млн грн), «Галицкая» (92, доплачено 2,3 млн грн) и «Киевский страховой дом» (90, доплачено 0,96 млн грн).

Всего на 5 страховых компаний за этот период поступило 804 жалобы. Объем выплат ими страховых возмещений по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 12 млн. грн.

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, на 1 февраля 2018

СК Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Доминанта 62 46 46 85 89 78
Юнивес 14 17 17 27 33 13
Здорово 4 8 19 21 16 27
Галицкая 13 21 10 14 17 17
КСД 17 9 12 19 16 17
Всего жалоб на 5 СК 110 101 104 166 171 152
Доплачено 5 СК, млн. грн. 0,58 1,36 1,46 2,85 2,78 3,05

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений по рынку. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения.

При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения на действия страховых компаний, в которых аннулированы лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Госреестра.

Фориншурер

close

Оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним